Обучая ребёнка узнавать плоскостное изображение, подберите картинку, на которой будет нарисована кукла. Картинка должна быть не менее 30×20 см. К картинке будет нужна кукла. Покажите малышу куклу. Затем уберите её и покажите картинку. Спросите: «Где кукла на картинке?» Выдержите паузу и, если малыш не пытается искать игрушку на картинке, поводите его пальчиком по картинке, указав на куклу.Спрячьте картинку и покажите вновь игрушку, спросив: «Где кукла Ляля?»
Играя в эту игру, вы научите малыша соотносить игрушку и картинку с её изображением. Через 5-6 игр можно показать другую картинку и игрушку.
После того, как вы убедитесь, что ребёнок с вашей помощью освоил (то есть по вашему слову выполняет действие с игрушкой) простые действия с куклой — кукла пляшет, хочет спать, есть, пить, танцевать и т.д., — можно предложить малышу объединить несколько таких действий в сюжет. Например: кукла поела и легла спать, погуляла и пообедала, умылась и причесалась. Начинайте игру сначала с объединения двух действий, потом игру можно усложнить, добавляя в неё новые «повороты сюжета»: кукла проснулась, умылась, позавтракала и пошла гулять и т.д.
Не забывайте, что обучение выполнению различных действий с куклой должно начинаться непосредственно с демонстрации этого действия: например, мама показывает, как кукла пьёт из чашки. Далее можно помогать малышу держать и подносить ко рту куклы чашку или наклонять куклу к чашке, которую держит в руках ребёнок. И только после того, как он научится самостоятельно и так же чётко, как с вашей помощью, выполнять простые сюжетные действия с куклой, следует усложнить задачу, используя только словесную инструкцию, то есть просить выполнять действие, не показывая образец выполнения, а значит, ориентируя ребёнка только на понимание речи.
В наши дни в магазинах игрушек можно найти куклу на любой вкус. Причём можно купить уже готовую куклу или её составные части, чтобы сделать игрушку самостоятельно – сшить, склеить, вырезать и т.д.… Читать далее...